Александр backdor
Previous Entry Поделиться Next Entry
Манский и Крольский тоннели, Красноярск.
Практически совершенно спонтанно в конце ноября решили с dedmaxopka съездить в Красноярск и пройтись по паре интересных мест. Однако, мест оказалось немногим больше, и сейчас я расскажу про нашу поездку на строительство второй ветки Манского тоннеля и в полностью действующий Крольский. 
Начну, пожалуй, с Манского тоннеля, строительство которого ведет ОАО "Бамтоннельстрой".



Диаметр 9.5 метров, против 5.5 метров метрошных.
Располагается на участке "Абакан-Тайшет" Красноярской железной дороги, состоит из одной нитки длиной 2460,4 метра. Параллельно строится вторая нитка, в которой мы собственно и побывали. 





Внутри тоннеля установлена проходческая система, длина которой составляет 100 метров. 
На день нашего посещения была пройдена ровно половина всего пути, в декабре 2013 - начале 2014 тоннель будет сдан. 



Работы ведуться круглые сутки, и в среднем проходится порядка 20 метров, плотность породы составляет  f=19, что существенно затрудняет проходку.

Параллельно тоннелю идет людской ходок, диаметром 3 метра на случай экстренной эвакуации. 



Так же одной из особенностей является отсутствие вентиляционных киосков, как в метро. Воздух прогоняется проходящим поездом.

В этот же час мы направились в Крольский тоннель, так как времени было в обрез, и в этот же день нужно было возвращаться в Новосибирск.

Крольский тоннель расположен том же участке, что и Манский. 
Тоннель является уникальным в том плане, что по всей его длине расположены служебные мостики для рабочих, а не привычне ниши, то есть можно свободно идти вдоль стены в любое время. 
Состоит из двух параллельных ниток длиной 2252,1 м (I ветка) и 2253,6 м (II ветка). Первая нитка Крольского тоннеля была возведена в период 1961—1965 годах, вторая в период 2004 — 2011. 

Старая ветка. 


Новая ветка.


Внутри новой ветки. 


Схема та же: параллельные мостики для людей, параллельный туннель диаметром 3 метра для людей. Точно такое же отсутсвтие вентиляционных шахт. 

Старая ветка выглядит гораздо проще.


Благодарю за внимание, это был последний из четырех посещенных нами объектов.
Так же выражаю особую благодарность сервисному центру "Фотолэнд", который является авторизованным у Canon за сбитые кривыми руками их мастеров датчики фокусировки. 


5,5 метров - это не совсем так, поскольку тоннели метро в последнее время проходятся по большей части диаметром 6 м (есть некие требования, чтобы была возможность аварийного прохода сбоку). Да и в Питере сейчас будут проходить тоннель метро диаметром 9,5 метров сразу на два пути.

?

Log in